Адаптация от uTemplate
 

Материально-техническое обеспечение

и

оснащенность образовательного процесса

 

 

 

 

 

 Деятельность МАДОУ № 1 осуществляется в соответствии:

- с Закон РФ «Об образовании и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;

- Уставом ДОУ;

- Выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (от 25  февраля 2022 года, регистрационный № 10419);

- Экспертным заключение по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы от 19 мая 2011 года № 62 (078001).

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, игровых участков, кабинетов, залов, рекреаций  содержательно насыщенна,  трансформируема,  полифункциональна,  вариативна, доступна (в т.ч. для детей с ОВЗ), безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

        Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

        Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

       Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

       Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

       Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

 

Материально – технические условия созданные в дошкольном образовательном учреждении      обеспечивают полноценное физическое, интеллектуальное, речевое, эстетическое развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

 

  • В каждой возрастной группу есть «зеленые центры» с различными видами растений, собраны гербарии, размещены поделки из природного материала, оборудование для экспериментирования. Сделаны подборки иллюстративного материала о природе (животные и растения разных природных зон объектов неживой природы), схемы. Весной в каждой группе оформляется «огород на подоконнике». В нем дети выращивают рассаду цветов, лук, укроп и др., проводят опыты.
  • Для поддержания благоприятного психологического климата в группах оборудованы «экраны настроения» и «уголки уединения».  В каждой группе имеется ширма для организации театрализованной деятельность, театральные игрушки для показа спектаклей , костюмы для игр драматизаций . 
  • С целью обеспечения накопления детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой, формирования  умений разнообразной деятельности в природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами в детском саду создан зимний сад, в летнее время разбивается большой цветник на территории.
  • Для художественно- эстетического развития детей в каждой возрастной группе  имеются центры изобразительной деятельности . В них  детям предлагается  разнообразный материал - карандаши , краски, фломастеры, бросовый и природный материал
  •  В каждой возрастной группе есть мини- "кабинет", содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу.
  • В каждой возрастной группе имеются зоны  где представлен дидактический материал по пожарной безопасности и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
  • Воспитатели групп, организуя развивающую предметно-пространственную среду учитывают  целесообразность её в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Организация и расположение  предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда: зонирование и наполнение ее стимулирующим материалом для развития ребенка,  во всех  возрастных группах соответствует реализуемой образовательной программе.

Предметно-пространственная  среда  помещений и групповых  комнат  МАДОУ

 

Назначение

Функциональное использование

 

1

Музыкально-спортивный зал

Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2

Кабинет учителя-дефектолога

 Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий с детьми. Организация консультативной работы с родителями (законными  представителями).

3

Зимний сад

Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по экологии, проведение экскурсий, выставок, связанных с природой. Проведение поисковой, исследовательской, экспериментальной деятельности.

4

Музыкальный зал

Проведение музыкальных занятий, утренней гимнастики с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми.

5

Кабинет педагога-психолога

 

Организация работы с детьми,  нуждающимися в психологической помощи. Организация консультативной работы с родителями. Организация психологической разгрузки детей.

6

«Кубанская комната»

Формирование любви к родной станице, краю и развитие у детей патриотических чувств через приобщение к  национальной культуре.

 Организация мероприятий обрядовых праздников народного календаря, выставок творчества народных мастеров – ремесленников. Организация и проведение смотров – конкурсов на лучший национальный костюм, народную игрушку, народный танец, фольклорную песню, народную игру. Проведение развлечений, праздников, досугов.

7

Кабинет музыкальных руководителей

Подготовка к занятиям, развлечениям, праздникам; индивидуальные консультации для педагогов и родителей:

- оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей.

8

Кабинет учителя-логопеда

Фронтальные и индивидуальные занятия, консультативная работа с педагогами и родителями: коррекция речевых нарушений; развитие речи, психических процессов.

9

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультативно-просветительская работа с  родителями и сотрудниками ДОУ.
 

Медсестра по согласованию: Николенко Екатерина Юрьевна

 

 График работы:  понедельник - пятница

 

с 7 ч. до 18 ч. 18 мин.

Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.

 

 

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 09:28 04.12.2023 г.
 

Договор на оказание медицинских услуг

 

В каждом из  этих помещений создана образовательная среда, ориентированная на цели развития и воспитания детей, обеспечение активной роли ребенка и взрослого в этом процессе.

 

  Для организации деятельности в МАДОУ имеются технические средства обучения:

- мультимедийная образовательная система «Eduplay» (Эдуплей)

- магнитофоны – 13  (в каждой группе) + 2

- музыкальные центры – 2 (музыкальный зал, музыкально-спортивный зал)

- телевизор – 5 (некоторые группы)

- мультимедийная система – 3 (методический кабинет, залы)

- компьютеры – 4 (кабинет заведующего, методический кабинет, делопроизводитель)

- ноутбуки - 11 

- принтеры – 4

- ламинатор -1

 

 

 

Организация питания в МАДОУ № 1

Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.3648-20 («Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Режим питания детей: 3-х разовое питание.

Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

 

 

 

Положение об организации питания   воспитанников  подробнее

 

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключены к интернету "ГудНэт"

 

 

 

 

 

Стипендии и иные виды материальной поддержки

МАДОУ  № 1 является дошкольным учреждением и стипендии воспитанникам не предоставляются.

Меню сайта


Вход на сайт


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 160

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта