Адаптация от uTemplate
 

Кубановедение

 

 

 

Организационные условия реализации краеведческого содержания.

 


Реализация содержания краеведческого образования осуществляется не столько в непосредственно образовательной деятельности, сколько через организацию работы с детьми вне ее, в совместной и самостоятельной деятельности, а также через реализацию проектной деятельности в старших группах. Ведущее место принадлежит развивающим играм, чтению художественной литературы, продуктивным видам деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), активному исследованию социального и природного мира, включая экскурсии и походы, а также грамотно организованной развивающей предметно-пространственной среде, где дети могут заниматься самостоятельно, по собственной инициативе.
Представление о малой родине является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями. 
Формы интеграция краеведческого содержания:
- участие детей в целевых прогулках, экскурсиях по станице обеспечивает необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников; 
- обсуждение с детьми правил безопасного поведения (например «Как пра-вильно переходить дорогу», «Что можно, что нельзя делать на улице»);
- участие в совместном с воспитателем труде на участке детского сада: по-сильная уборка участка после листопада, подкормка птиц, живущих в рай-оне; 
- развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине, накопление опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном крае, о достопримечательностях родной станицы, участие в придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины;
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих от-ношение людей к малой родине: высаживание цветов, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение станицы к праздникам; 
- участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой родине, создание карт района, составление маршрутов экскурсий и прогулок по станице; коллекционирование картинок, открыток, символов, значков; 
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей;
- участие с родителями и воспитателями в социально-значимых событиях, происходящих в районе: чествование ветеранов, социальные акции и т.п. 
Принципы работы:
- системность и непрерывность;
- личностно-ориентированный  гуманистический характер взаимодей-ствия детей и взрослых;
- свобода индивидуального личностного развития;
- признание приоритета  ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка;
- принцип регионализации (учет специфики региона).

 

 

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать  знания о родном крае в игровой  деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  казаков,  стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие

Приобщать  детей к истории Краснодарского края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой.

Речевое развитие

Развивать  речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Краснодарского края и Ленинградского района.

Художественно-эстетическое

развитие

Приобщать  детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы народа Кубани.

 

Меню сайта


Вход на сайт


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта