Материально-техническое обеспечение
и
оснащенность образовательного процесса
Деятельность МАДОУ № 1 осуществляется в соответствии:
- с Закон РФ «Об образовании и нормативно – правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края;
- Уставом ДОУ;
- Выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (от 25 февраля 2022 года, регистрационный № 10419);
- Экспертным заключение по результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы от 19 мая 2011 года № 62 (078001).
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МАДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений, игровых участков, кабинетов, залов, рекреаций содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна (в т.ч. для детей с ОВЗ), безопасна.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Материально – технические условия созданные в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают полноценное физическое, интеллектуальное, речевое, эстетическое развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.
- В каждой возрастной группу есть «зеленые центры» с различными видами растений, собраны гербарии, размещены поделки из природного материала, оборудование для экспериментирования. Сделаны подборки иллюстративного материала о природе (животные и растения разных природных зон объектов неживой природы), схемы. Весной в каждой группе оформляется «огород на подоконнике». В нем дети выращивают рассаду цветов, лук, укроп и др., проводят опыты.
- Для поддержания благоприятного психологического климата в группах оборудованы «экраны настроения» и «уголки уединения». В каждой группе имеется ширма для организации театрализованной деятельность, театральные игрушки для показа спектаклей , костюмы для игр драматизаций .
- С целью обеспечения накопления детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой, формирования умений разнообразной деятельности в природе и становления экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами в детском саду создан зимний сад, в летнее время разбивается большой цветник на территории.
- Для художественно- эстетического развития детей в каждой возрастной группе имеются центры изобразительной деятельности . В них детям предлагается разнообразный материал - карандаши , краски, фломастеры, бросовый и природный материал
- В каждой возрастной группе есть мини- "кабинет", содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу.
- В каждой возрастной группе имеются зоны где представлен дидактический материал по пожарной безопасности и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
- Воспитатели групп, организуя развивающую предметно-пространственную среду учитывают целесообразность её в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда: зонирование и наполнение ее стимулирующим материалом для развития ребенка, во всех возрастных группах соответствует реализуемой образовательной программе.
Предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат МАДОУ
№ |
Назначение |
Функциональное использование
|
1 |
Музыкально-спортивный зал |
Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. |
2 |
Кабинет учителя-дефектолога |
Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий с детьми. Организация консультативной работы с родителями (законными представителями). |
3 |
Зимний сад |
Проведение подгрупповых, индивидуальных занятий по экологии, проведение экскурсий, выставок, связанных с природой. Проведение поисковой, исследовательской, экспериментальной деятельности. |
4 |
Музыкальный зал |
Проведение музыкальных занятий, утренней гимнастики с детьми старшего возраста, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми. |
5 |
Кабинет педагога-психолога
|
Организация работы с детьми, нуждающимися в психологической помощи. Организация консультативной работы с родителями. Организация психологической разгрузки детей. |
6 |
«Кубанская комната» |
Формирование любви к родной станице, краю и развитие у детей патриотических чувств через приобщение к национальной культуре. Организация мероприятий обрядовых праздников народного календаря, выставок творчества народных мастеров – ремесленников. Организация и проведение смотров – конкурсов на лучший национальный костюм, народную игрушку, народный танец, фольклорную песню, народную игру. Проведение развлечений, праздников, досугов. |
7 |
Кабинет музыкальных руководителей |
Подготовка к занятиям, развлечениям, праздникам; индивидуальные консультации для педагогов и родителей: - оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей. |
8 |
Кабинет учителя-логопеда |
Фронтальные и индивидуальные занятия, консультативная работа с педагогами и родителями: коррекция речевых нарушений; развитие речи, психических процессов. |
9 |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. |
Медсестра по согласованию: Николенко Екатерина Юрьевна
График работы: понедельник - пятница
с 7 ч. до 18 ч. 18 мин. Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 09:28 04.12.2023 г. Договор на оказание медицинских услуг
|
В каждом из этих помещений создана образовательная среда, ориентированная на цели развития и воспитания детей, обеспечение активной роли ребенка и взрослого в этом процессе.
Для организации деятельности в МАДОУ имеются технические средства обучения:
- мультимедийная образовательная система «Eduplay» (Эдуплей)
- магнитофоны – 13 (в каждой группе) + 2
- музыкальные центры – 2 (музыкальный зал, музыкально-спортивный зал)
- телевизор – 5 (некоторые группы)
- мультимедийная система – 3 (методический кабинет, залы)
- компьютеры – 4 (кабинет заведующего, методический кабинет, делопроизводитель)
- ноутбуки - 11
- принтеры – 4
- ламинатор -1
Организация питания в МАДОУ № 1
Питание в детском саду организуется на основе СанПиН 2.4.3648-20 («Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Режим питания детей: 3-х разовое питание.
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.
Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Положение об организации питания воспитанников подробнее
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключены к интернету "ГудНэт"
Стипендии и иные виды материальной поддержки
МАДОУ № 1 является дошкольным учреждением и стипендии воспитанникам не предоставляются.